Позднее Ctrl + ↑

Ночь

Иногда Выкса даже кажется большим городом.

Выкса. Ночь.

Интерфейсы в фантастике

Интерфейс в фантастике неотъемлемая часть картины будущего. Между тем чистая фантазия и раздолье любому дизайнеру. Работа, где стилистика и эстетика слабо связаны с техническими ограничениями, целесообразностью, можешь придумывать дополнительный функционал, поведение и сценарии. Лишь бы это в глазах сведущих людей не выглядело откровенным бредом.

Вот например Обливион.

Марсианин.

Про интерфейсы марсианина здесь картинки еще есть.

Фотоальбом

В 2015-ом году МИСиС (Выксунский филиал) заказал фотоальбом для выпускников. Небольшое памятное издание, где были фотографии и контакты всех выпускников этого года, немного информации об институте, кафедрах и преподавателях.

Для альбома была проведена фотосессия, изготавливалось всё в Print House.

Минск

Минск, странный город.

Сначала он напугал странной архитектурой. Мы, жители России, вроде как привыкшие к архитектурным изыскам, и как бы кажется нас уже ничем не удивить. Минск может. Как такое появляется на свет совершенно не понятно.

С другой стороны центр города оказался очень приятным местом, местами монументальным с тяжелым наследием СССР.

Местами, совсем Европа.

В общем, приятного в городе много. Определенно есть где погулять и где поесть.

Настройки Акробат

Акробат из коробки, я говорю про версию Про, не очень готов к работе. Есть несколько мелочей которые облегчат работу в дальнейшем.

Размеры макета

Удобно всегда держать размеры макета перед глазами. Идем Edit > Preferences > Page Display и  ставим галочку «Всегда показывать размер документа». Без этой настройки Акробат показывает размеры только если подвести курсор к нижнему левому углу.

Мета-информация

Так же и дизайнерам при передаче макета в типографию, подготовке его к печати и допечатникам полезно знать какие поля заданы в документе (media, bleed, crop...). Для этого галочку нужно поставить на том же экране.

Профили

В зависимости от того для чего вы обычно готовите макеты, есть смысл поставить в настройках по умолчанию нужный профиль. Он будет использоваться при просмотре цветоделения (Print Prodaction > Output Preview). Идем а настройки Edit > Preferences > Color Management

Здесь настройки строго индивидуальные. Советую сразу разобраться в том что вам больше подходит, потом будет меньше проблем. Настройки меняются в зависимости от того для какого типа печати (какой машины) и какой бумаги вы готовите макеты.

Кнопки на панели

В качестве дополнения. Все эти кнопки на панели настраиваются. Добавьте туда пункты которыми постоянно пользуетесь. ПКМ > Quick Tools

Тем кто работает в типографиях и часто имеет дело с макетами других людей, которые необходимо править, не обойтись без пары плагинов — PitStop и Quite Imposing Plus. Они позволят нормально редактировать элементы и цвета, резать, задавать поля, менять атрибуты и кучу еще всего. В общем маст хэв такой.

Париж

В целом Париж понравился архитектурой, но совершенно не понравился атмосферой. С архитектурой в Европе по большей части все в порядке. Гуляешь и отдыхаешь. А вот про про атмосферу были определенные ожидания.

Мы попали в него во время наводнения (июнь 2016) и может быть поэтому там был такой бардак. Но знакомые говорят что там так всегда. Никакой романтической атмосферы, никакого особого «духа Парижа».

При въезде в город нарвались на каких то гопников на трассе, которые помыв окна, пока мы остановились в пробке, начали требовать оплаты за свои услуги. Впечатление сразу испортилось. Потом бесконечные пробки, суета и прочие радости большого города.

В большинстве мест толпы, да и погода как-то подкачала.

Нужно бы пожить там, да и подольше, что бы узнать лучше, но после первого общения с городом, хоть он и оказался красивым, возвращаться туда не очень хочется.

Чем отличается RGB от CMYK

Многие, особенно начинающие работать с полиграфией люди, задумываются в чем же принципиальное отличие этих цветовых моделей, и почему препресс в типографиях так ревностно относится к RGB в макетах для офсета.

RGB — это аддитивная цветовая модель. Т. е. модель в которой цвета при смешивании добавляются друг к другу, а основой используется черный цвет. Каждый добавленный цвет делает общую картинку «светлее/ярче». По другому, это модель для устройств которые светятся — мониторы, проекторы и т. д. поэтому и основа — черный свет, не светится — черный.

CMYK — это субтрактивная модель. Модель в которой цвета исключаются друг из друга. Каждый добавленый цвет делает картинку «темнее/насыщеннее» И применяется для «устройств» которые отражают свет — в первую очередь это бумага. Поэтому и основа у этой модели белый цвет. Чистая бумага — белая.

Здесь есть нюанс, это К в модели. Введена из за необходимости расширить цветовой охват. При смешении CMK в 100% не получается черного, несовершенство этого мира, красок в частности. К тому же черный текст в цветных изданиях легче печатать одной краской.

Что касается препресса то отдавая макет с RGB картинками вы отдаете управление цветоделением препрессу, а картинки и графика все равно будут конвертированы в CMYK. Препресс очень не любит брать на себя ответственность за цветоделение вашего макета. К тому же такие вещи как составной черный цвет получающийся в результате конвертирование некоторых работ добавляет головной боли и препрессу и в последствии печатникам.

2016   Ликбез

Открытки — 10 мужских портретов

Очередная фотосессия в музее. На этот раз снимали мужские портреты.

Итогом работы стал набор открыток который так и называется «10 мужских портретов»

Методы цветового преобразования — (Render intent)

Немного теории про методы конвертации профилей и цветовых пространств.

При преобразовании RGB > CMYK или конвертации из одного профиля в профиль с другим цветовым охватом новые значения цветов получаются по средством четырех основных методов: абсолютный колориметрический (Absolute Colorimetric), относительный колориметрический (Relative Colorimetric), по насыщенности (Saturation), перцепционный (Perception).

Если цветовой охват целевого пространства (цветовой модели, устройства) меньше исходного оно преобразуется в основном по двум моделям:сжатие и ограничение. Оба метода позволяют получить нормальные результаты на специфичных для своего класса картинках. Более приемлемый результат во многих случаях дает нелинейное сжатие. Конвертирование происходит например когда вы RGB переводите в CMYK, или пытаетесь посмотреть RGB 16bit на обычном мониторе.

Absolute Colorimetric

Все цвета что могут быть воспроизведены преобразуются точно, остальные, непредставимые цвета заменяются ближайшим представимым цветом.

Метод преобразования используют для цифровой пробы процесса печати на другом устройстве вывода или точного воспроизведения цветового оттенка при печати тиража.

Relative Colorimetric

Аналогичное Absolute Colorimetric, но выполняется относительно цвета точки белого. «Белый» цвет будет представлен цветом точки белого в зависимости от того с каким стандартом он построен (D50, D65...).

Используют если нужно сымитировать оттиск на бумаге отличной от той на которой будет изготовлен тираж.

Perceptual

Ближе всего человеку. Основан на особенностях восприятия человеком. Применяется сложное нелинейное сжатие, наиболее удаленные значения цветов проецируются на края цветового охвата, остальные сжимаются в разной степени.
Используется в основном при цветоделении фотоизображений.

Saturation

Цвета пересчитываются с искажением цвета в угоду высокой насыщенности и большой яркости.
Подходит для диаграмм и графической информации.

Ранее Ctrl + ↓