Сайт Сергея Наумова.

Сайт Сергея Наумова.

Дизайнер и фотограф, технолог в типографии.
Контактная информация

Ctrl + ↑ Позднее

Плюс полчаса

День прибавил полчаса, весна уже скоро.:) Нашел вот теплую летнюю фотку. Да к тому же она еще и солнечная, чего в наши серые зимы ужасно не хватает.

Лето в Выксе. Усадебно-промышленный комплекс Баташевых-Шепелевых. Музей

Зима, конечно не моё время года.

Как проверить макет перед печатью — 2 (Все ли в CMYK)

Продолжим проверку макета.

Проверять опять же будем с помощью Акробата Про.
Что основное нужно проверить перед печатью:

Цвета CMYK

Все элементы в макете должны быть в цветовом пространстве CMYK, чем он отличается от RGB можно прочитать тут. Нужно это для того что бы вы в первую очередь брали на себя ответственность за цветоделение макета, выбора профиля печати и следили за результатом преобразования. Условия печати не позволяют воспроизвести весь диапазон цветов RGB, а некоторые, к примеру газетные, обрезают глубину цвета очень сильно. Во вторую очередь это нужно для полного контроля за макетом (точнее его цветом), определение чистых цветов, назначение оверпринта и прочего.

Как это проверить в акробате.

Самое простое, ручной метод. Жмем на этот значок, если он у вас есть на панели.

Или в этот пункт меню.

Оба этих пути приведут вас к окну Output Preview, которое нам и нужно.

Пробегусь по некоторым пунктам.
Simulation profile — Профиль просмотра. Выбираем профиль под нужные условия печати. Если в макете есть информация про метод вывода то в окне будет его профиль (правильный или нет зависит от человека готовившего pdf) Будет подписан как Output intent: имя профиля. В противном случае выбираем нужный профиль из списка.
Simulate Black Ink и Simulate Paper Color — относится к попыткам акробата сымитировать оттиск на экране. Будет уменьшена плотность черной краски и использован цвет бумаги из выбранного вами профиля вместо белого.
Ink Manager и Simulate Overprinting — Управление красками и имитация наложения красок.
Show — То что нам сейчас нужно. Определение элементов для просмотра.
Preview — Определение режимов просмотра.
Separations — Цвета документа. Его вид зависит от выбранного профиля и содержимого документа. В нашем случае это CMYK. Можно потыкать галочки и посмотреть как будут выглядеть сепарации отдельно друг от друга.
Total Area Coverage — Общая сумма красок, показывает превышение.

Ну дальше все просто. Выбираем в Show RGB.

И далее, если проблем нет, то вы ничего не увидите, будут просто пустые страницы. Если какие-то элементы в RGB то значит не вся информация со страницы исчезнет, будут показано то что в RGB.

Вот и все.

В принципе в типографию во многих случаев можно отправить макеты в RGB, но все управление цветоделением остается за типографией и макет все равно будет конвертироваться в CMYK только вы не будете в этом принимать участия и как-то влиять на результат. Обычно в таком случае подписывается отказ от претензий чем типография снимает с себя всю ответственность за результат конвертации. И второй момент, если макет предусматривает нюансы цветоделения (отсутствие составного черного к примеру, или назначение оверпринтов или чистых цветов), то сдавать в типографию придется в CMYK.

2017   Ликбез

Михайловка

Разбирал старые архивы, наткнулся на фотографии из Михайловки. Интересное было место, не знаю как сейчас, что-то там вроде происходит турбазно-рекреационное, но тогда (лет 7 назад) это было довольно экстремальное времяпрепровождение. Кустарная зона отдыха посреди лесов и полей. Мобильники не ловят, удобства на улице, кони там и всякая другая деревенская живность, но было тепло, глиняная печка работала на ура. Красота.

Nike ~ Air Max 2017

Классное видео. Сохраню здесь что бы не потерялось.

2016   Видео

Как проверить макет перед печатью — 1 (Вылеты под обрез)

Проверять будем с помощью Акробата Про.
Что основное нужно проверить перед печатью:

Вылеты под обрез и поля

Вылеты под обрез — это техническое поле которое заполняется фоном документа и элементами выходящими за обрез что бы после обрезки не получилось белых полосок по периметру если нож не точно попадет в обрезной формат. Это происходит по причине не настроенного или плохого оборудования, неточного сведения лица/оборота, неточной фальцовки или нескомпенсированного сползания из-за толщины тетради. Эти ошибки практически всегда неизбежны, поэтому в макет закладывается дополнительное поле, которое будет отрезано и поля что бы не зарезать значимую информацию в макете. Величина полей и вылетов под обрез определяется техническими требованиями типографии. В большинстве случаев это от 3 до 5 миллиметров с каждой стороны.

Что бы яснее было, вот макетик:

Если вы настроили Акробат и вывели макет правильно (с мета-информацией про поля). То вы увидите примерно следующее.

Где синие линии это формат с вылетом под обрез. Зеленые — обрезной формат (в данном случае с одной стороны нет вылета под обрез потому что это страница книги, из которой будут делать буклет. Это внутренняя сторона полосы.)

Иногда макет выводят без мета-информации о полях, тогда акробат ничего не покажет. В таком случае либо используем инструменты Акробата Tools > Print Prodaction > Set Page Boxes

В окне можно определить все необходимые для работы поля. Или установив отступ, по пунктирной линии просмотра просто посмотреть поля.

MediaBox — ширина и высота страницы. Media box — размер в данном случае бумаги на которой производится печать, media box это самый большой бокс документа, все остальные поля могут быть только меньше.

CropBox — видимая область страницы в Acrobat’е, которая содержит в себе какую-либо информацию. Acrobat использует этот размер для отображения и печати документов. Когда открываете файл в Acrobat’е, то все, что вы видите отображается в виде Crop box. По умолчанию равна медиа боксу.

BleedBox — определяет размер документа вместе с вылетами под обрез.

TrimBox — определяет размер изделия (так называемый обрезной формат). Это конечный размер после подрезки.

Или можно воспользоваться Питстопом и сделать себе разметку (если проверка макетов ваша работа). Он вам подсветит все что вам будет угодно.

Фотошоп для дальтоников

Иногда из внимания убегают довольно интересные вещи. Вроде думаешь что хорошо знаешь программу и все ее функции, и вдруг натыкаешь на интересное.

Оказывается в фотошопе есть режимы просмотра макета так как бы их видели дальтоники. Помогает когда занимаешься какой-нибудь навигацией или инфографикой.

Включается здесь. Два основных типа отклонения.

Тогда как на самом дела так:

2016   Ликбез

Варшава

Центр Варшавы главное место выдающее в городе европу. Остальная часть, это либо наследие СССР, либо довольно посредственная современная архитектура. Только в Варшаве исторический центр довольно маленький, относительно других европейских столиц, буквально полдня погулять. Но это если просто цель пробежаться и все посмотреть. Это конечно далеко не Прага даже, но можно гулять и гулять, и гулять... Как, в принципе, по любому европейскому городу. Прямо слабость у меня какая-то к тому всему старью.

Местные говорят что со здания Дворца культуры и науки, сталинской высотки, открывается лучший вид на Варшаву, потому что с этого здания не видно самого Дворца культуры и науки.

Очень удачно сняли там квартиру, в новом жилом комплексе. Хорошая современная недвижимость, просто образец для подражания, у нас, в Выксе, такого невозможно будет увидеть еще лет 100 наверное.

Удивлением для меня было как меняет квартиру огромный балкон — отличное патио в не зависимости от этажа. Кино, вино и домино, в общем вот это все, теплая Варшавская ночь к этому располагает.

Выксунская Центральная библиотека

Пофотографировал здание Центральной библиотеки Выксы. Снаружи хоть и проглядывает какая-то архитектура, выглядит оно довольно обшарпано. Внутри оказался довольно приятный ремонт.
Фотографии делались для книги о Центральной библиотечной системе, которая должна скоро выйти.

Фойе

Зал Центральной детской библиотеки

Конференц-зал

Главный зал

Зал индустриальной литературы

Ночь

Иногда Выкса даже кажется большим городом.

Выкса. Ночь.

Интерфейсы в фантастике

Интерфейс в фантастике неотъемлемая часть картины будущего. Между тем чистая фантазия и раздолье любому дизайнеру. Работа, где стилистика и эстетика слабо связаны с техническими ограничениями, целесообразностью, можешь придумывать дополнительный функционал, поведение и сценарии. Лишь бы это в глазах сведущих людей не выглядело откровенным бредом.

Вот например Обливион.

Марсианин.

Про интерфейсы марсианина здесь картинки еще есть.

Ctrl + ↓ Ранее